В данной статье я хочу поделиться своим личным опытом возврата товара надлежащего качества, на примере мутоновой шубы, приобретенной в магазине шуб «Каляев».

1.    Перед покупкой товара у любого продавца всегда читайте отзывы как о самом товаре, так и о продавце.

Перед тем как пойти в магазин, я прочитала ряд отзывов, которые уже заставили меня насторожиться. Разумеется, мы, простые покупатели, не являемся экспертами и не можем понять качественный товар или нет, но все же в некоторых моментах мы можем разобраться.

2.    Dнимательно осмотрите и проверьте товар. Не покупайте его под воздействием эмоций, уделите осмотру время. Не лишним будет и проверить сопроводительную документацию.

Среди смутивших меня отзывов были следующие: «в шубе холодно», «плохое качество меха», «через несколько дней после носки мех имеет потертый вид, словно шубе много лет».
Перед покупкой я внимательно осмотрела шубу, которая мне понравилась. В отличие от других шуб, в этой нельзя было осмотреть мездру – подкладку нельзя было отвернуть. На самой подкладке была пара крошечных зацепов, но я была готова с ними смириться. Полы шубы были не ровными, левая часть примерно на сантиметр была длиннее правой. Также подкладка со стороны спины значительно провисала, чуть не выходя за мех. Сопроводительной документации как таковой не было, информацию о температурном режиме мне не предоставили, устно сославшись на индивидуальную чувствительность к холодам.  Тем не менее шуба была приобретена, случилось это накануне новогодних праздников.

3.    Ни в коем случае сразу не срывайте, не отрезайте навесные ярлыки, этикетки, маркировку!

На приобретённой шубе было два навесных ярлыка: один на рукаве, второй приделан к петле. Причем эти ярлыки нельзя было снять не срезав (иногда бывают ярлыки на булавках, что значительно удобнее).  Поскольку меня одолевали сомнения, ярлыки я не срезала. А для того, чтобы опробовать шубу на предмет тепла, я выходила на улицу вечером, замаскировав ярлыки. Кому-то это может показаться излишним и ненормальным, но во всяком случае, это единственный вариант вернуть товар, что подтвердилось и в последствии.
При температуре минус 5 в шубе было холодно в районе локтей. Почти все новогодние праздники я «выгуливала» шубу вокруг дома и убеждалась, что рукам холодно. И это при минус 5, хотя мне было заявлено, что мех мутона считается одним из самых теплых.

4.    Заранее подготовьте заявление о возврате товара надлежащего качества. Отстаивайте свои права и будьте внимательны!

В магазин я пришла подготовленной, составив заранее заявление с просьбой вернуть деньги, поскольку подходящего мне по размеру товара в магазине нет. Обращаю внимание, что вернуть деньги можно только в том случае, если при обращении в магазин, вы не обнаружили подходящий вам товар по размеру/фасону/расцветке/комплектации/габаритам, поскольку сначала вы праве заявить лишь требование об обмене.
На мои слова о том, что я хочу вернуть шубу продавец спросила, что произошло. Я объяснила, что, одев на себя зимние вещи, а затем шубу, последняя на мне с трудом застегнулась, то есть я ошиблась с размером. Директор магазина разложила шубу на столе, осмотрела подкладку, после чего сказала кассиру осуществлять возврат. Тем временем она продолжала изучать шубу и, внезапно что-то обнаружив, сказала кассиру остановиться. Далее она повесила шубу на плечики к другим шубам возле кассы. Через пару секунд она залезла в карман и сказала мне, что шуба была в носке, положив передо мной неизвестный мне фантик. На это я сказала, что, во-первых, шуба не могла быть в носке, учитывая наличие двух внешних навесных ярлыков, а во-вторых, что это фантик мне только что подложили, поскольку я его впервые вижу. Директор магазина Каляев (м. Пражская, ул. Красного Маяка 2Б, ТЦ Коломбус) снова стала осматривать шубу, затем взяла ее и собралась уходить, объяснив это тем, что ей нужно с помощью специального прибора проверить не была ли подкладка поглажена утюгом, чтобы замаскировать носку.
Здесь я хочу отдельно обратить внимание, что далеко не всегда продавцы готовы вернуть деньги покупателю за даже качественный товар. У меня неоднократно были случаи, когда потребители рассказывали, что после того как продавец уносил шубу (иной товар) якобы на проверку, шуба возвращались поврежденными, порванными. И здесь уже ничего не докажешь.
Именно об этом я прямо и заявила продавцу - осматривайте шубу при мне, мне не нужно чтобы вы ее повредили или давайте сначала все заснимем на телефон. Также я предложила продавцу принять от меня официальное заявление с описанием всех видимых ею якобы свидетельств носки на случай если у нее имеются сомнения и она хочет проводить экспертизу.
Таким образом, продавец пыталась использовать на мне следующие уловки:
- подложила фантик;
- пыталась унести шубу в зону, куда покупатель не имеет доступа и возможным последующим повреждением шубы.
Поскольку унести шубу я не позвонила, директор магазина пошла на последний шаг: стала выворачивать наизнанку рукава. Определенно зная собственный реализуемый продукт, директор знала и его слабые места. Так, в месте сгиба локтя оказались белесые заломы, что на мой взгляд не свидетельствует о том, что товар был в носке, заломы могли образоваться и от примерки. Далее директор указала на потертость подкладки в районе бедер, пояснив, что здесь подкладка терлась о джинсы. На это я ей сказала, что в шубе имеются и зацепы, которые были мною обнаружены при примерке и что эта потертость также могла быть до приобретения шубы. После того, как все было заснято на телефон, я позволила директору унести шубу. Через некоторое время она вернулась (уже без шубы) и сказала возвращать деньги.
Такая ситуация может случиться в 50 % случаев, поскольку продавцы не заинтересованы в возврате денег. В результате возврат товара превращается в столкновение характеров. И здесь не лишним будет знание своих прав и умение их отстаивать. Значительно сложнее в таких случаях возвращать товар, в котором имеются недостатки, но это уже другая тема. А пока главным здесь было то, что ярлыки были целы.