ВОЗВРАТ ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА

Ксения Русинова, защита прав потребителей

В сознании массового потребителя глубоко засело убеждение, что от любого товара можно отказаться «просто так». Это не так. Более того, сами продавцы способствуют распространению этого заблуждения. Так, например, приобретая технику, сотовый телефон, доверчивый покупатель спрашивает вправе ли он его сдать/обменять, если товар ему вдруг не подойдет. Желающий продать товар продавец, конечно же, отвечает «да». Его не волнует, что это не так, он даже может этого не знать. Салоны же «Евросети», например, прямо заявляют о возможности обмена сотовых телефонов в течение 14 дней, если они вам не подходят. Вместе с тем, «Евросеть» всего лишь осуществляет маркетинговый ход, давая потребителю такую возможность и привлекая покупателей, но это не значит, что купив товар в другом месте, мы можете рассчитывать на такие же поблажки. Так плодятся заблуждения.

Особенности возврата товара надлежащего качества

1. Основанием для отказа от товара надлежащего качества может служить только его несоответствие по одному из шести критериев:
- форме,
- габаритам,
- фасону,  
- расцветке,
- размеру,
- комплектации.
Классические примеры: обувь не подошла по размеру, куртка оказалась велика/мала, габариты дивана оказались слишком велики и он не помещается в комнату.

2. Потребитель вправе требовать обмен товара на аналогичный, а не возврата денег за товар.

3. Требование об обмене может быть заявлено только в течение 14 дней, не считая дня покупки товара.

4. Обмен товара проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

5. Возврат денег за товар надлежащего качества возможен в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. Деньги возвращаются в течение 3 дней с момента возврата товара продавцу.

6. Существует Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

Если же Вам сильно необходимо избавится от товара, и продавец это понимает и не идет на уступки, то делайте это грамотно.
Во-первых, проверьте, не входит ли Ваш товар в Перечень товаров-исключений.
Во-вторых, выберите основание, по которому Вы будете просить обмен товара (заранее предполагая, что подходящего Вам аналогичного товара в наличие не будет). В ряде случаев, выбор основания будет затруднителен, поскольку не всякий товар, хотя бы и не входящий в Перечень, может не соответствовать форме, габаритам, фасону, размерам, комплектации (например, наушники).
В-третьих, убедитесь, что сохранили и не срезали навесные ярлыки, упаковку, кассовый чек.
В-четвертых, предъявляйте требование в течение 14 дней, не считая дня покупки.

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ на возврат товара надлежащего качества