В феврале 2023 года ко мне обратился клиент из г. Санкт-Петербурга. Пояснил, что в автосалоне "РОЛЬФ" им был приобретен автомобиль с "пакетной" скидкой
Так, продавцом было составлено дополнительное соглашение к договору купли-продажи, согласно которому автосалон предоставляет на автомобиль "скидку" при условии приобретения дополнительных услуг у партнеров.
Таким образом, с целью получения «скидки» в размере 1 085 000 рублей, покупатель должен заключить дополнительные договоры с возмездными услугами на общую сумму 457 720 рублей, а также заключить кредитный договор. В случае отказа от любого из указанных договоров покупатель обязан вернуть продавцу «скидку».
Потребитель пожелал отказаться от дополнительных услуг.
Вместе с тем, учитывая существенный размер предоставляемой "скидки", которую в случае отказа необходимо будет доплатить, мною было рекомендовано первоначально обратиться с заявлением о совершении правонарушения в Роспотребнадзор, чтобы заручиться поддержкой надзорного органа в случае обращения автосалона в суд.
Проверив обращение, которое было мною подготовлено, Роспотребнадзор вынес определение, в котором признал факт нарушения прав потребителя, однако в привлечении к административной ответственности автосалона в виде штрафа отказал, ссылаясь на введенный мораторий на проверки. Вместо этого Роспотребнадзор вынес автосалону лишь предупреждение.
Данное Определение было мною обжаловано в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга.
Рассмотрев мою жалобу, Арбитражный суд вынес определение о признании решения надзорного органа незаконным, полный текст которого в настоящее время готовится.