Клиент обратился в автосалон РОЛЬФ с целью приобретения автомобиля. Сотрудники автосалона, являясь одновременно агентами банка и иных третьих лиц, занялись оформлением документов.
При подписании договора потребительского кредита от ПАО «РГС Банк» потребителю было навязано несколько дополнительных услуг:
- медицинские услуги по Сертификату о заключении договора на оказание платных медицинских услуг на 40 000 рублей с ООО «МК Доктор рядом»;
- договор Р-Шоколад NEW с ООО «РИНГ-Сити» на 30 000 рублей;
- договор Autosafe-S «Gold-S» с ООО «М-Ассистанс» на 140 875 рублей.
Всего услуг навязали на 210 875 рублей.
Прочитав документы, обладатель нового автомобиля и пакета навязанных услуг, понял, что без помощи юриста не обойтись и обратился ко мне.
Выводы из анализа Сертификата на оказание медицинских услуг
В перечень оказываемых услуг входят:
- консультации дежурных врачей 24/4,
- консультации узких специалистов,
- профилактический ЧЕКАП (18 показателей) в течение 5 лет с даты оплаты.
Также в Сертификате есть условие
Если активация Сертификата не произведена заказчиком и (или) указанное лицо не затребовало получение медицинских услуг, предусмотренных договором и программой оказания медицинских услуг обязательства исполнителя по истечении срока действия считаются оказанными в полном объеме.
Аналогичные условия указаны в договоре-оферте, размещенным на сайте Доктор рядом. Подписывая Сертификат и оплачивая его, вы автоматически присоединяетесь к его условиям.
Это условие означает, что Доктор Рядом оказал все услуги, перечисленные в Сертификате, независимо от того, затребовали вы их или нет. По этому же условию оплаченные деньги возврату не подлежат.
Однако это не более чем БЛЕФ со стороны МК Доктор Рядом.
- Потребитель вправе отказаться от любой услуги.
- Ограничение этого права, предоставленного потребителю законом императивно, договором недопустимо.
- Удержание денег компанией в отсутствие равноценного представления потребителю свидетельствует о неосновательном обогащении за счет последнего.
Кому ушли деньги
Изучение кредитного договора показало, что 210 875 рублей ушли не в МК доктор рядом, Ринг-Сити и М-Ассистанс, а автосалону РОЛЬФ.
С кого требовать деньги?
С целью выяснить, какую роль играет РОЛЬФ, мы обратились к нему с запросом и одновременно претензией о возврате денег, ссылаясь на ненадлежащую информацию об услуге. Получение требования о возврате денег должно было побудить РОЛЬФ ответить нам письменно и оправдаться. А это то, что нам нужно.
Вот, что ответил РОЛЬФ:
Параллельно с запросом в РОЛЬФ, в срок, установленный законодательством (14 дней с даты подписания документов) мною были оперативно подготовлены три заявления исполнителям услуг об отказе в их оказании и возврате денег.
Заявления отправили по следующим адресам:
- 119180, г. Москва, ул. Большая Полянка, д. 50/1, стр. 3
- г. Москва, Нагатинский пр-д, д. 11, корп. 1
- Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Доктор рядом сдался первым. Правда, ему зачем-то потребовалось повторное направление заявления, но по их установленной форме. Мы не возражали и отправили, указав тот же текст, что и вначале.
Денежные средства поступили в полном объеме. Позднее пришел такой ответ:
ВЫВОДЫ:
- отказ в возврате денег не означает, что этот отказ окончательный;
- написанному в договоре верить нельзя – определенные условия могут быть признаны недействительными.
Если вам навязали услуг и нужна помощь в расторжении договора – обращайтесь.