Мой клиент купил игровой ноутбук (технически сложный товар) стоимостью 158 790 рублей. В процессе эксплуатации выявился недостаток – горизонтальные полосы, рябь и мерцание на экране ноутбука. Поскольку ноутбук – товар технически сложный, требование о возврате денег необходимо заявить в течение первых 15 дней со дня его приобретения. Именно это и сделал мой клиент. Однако документы, которыми оформлялась передача ноутбука и подписанные потребителем, чуть не поставили под угрозу удовлетворение требования о возврате денег.

Что нужно делать если обнаружен недостаток в товаре

Необходимо заявить требование. В нашем случае – это возврат денег (ст. 18 Закона).

Требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение 10 дней (ст. 23 Закона).

Получив требование потребителя, продавец обязан принять товар не проверку качества, чтобы убедиться в наличии недостатка и его причине (п. 5 ст. 18 Закона).

Недобросовестные продавцы и сервисные центры под видом приемки товаров на проверку качества оформляют их принятие на ремонт.

Именно такая ситуация и случилась с моим клиентом. Вместо документа о принятии ноутбука на проверку качества он подписал документ (у разных продавцов он может называться по-разному: квитанция, условная гарантия, заказ-наряд и пр.), согласно которому товар был принят на гарантийный ремонт сроком до 45 дней.
Одни покупатели обнаруживают это только дома, более внимательным сотрудники продавцов или СЦ объясняют, что это стандартный документ, которым оформляется приемка всех товаров: и на ремонт и на проверку качества и т.д.

Между тем, стоит понимать, что если Вы заявили требование о возврате денег, а потом подписали согласие на ремонт, вернуть деньги будет сложнее. Ведь к тому времени, когда дело дойдет до суда, товар будет уже отремонтирован – причем на основании Вашего же заявления.

Как исправить ситуацию

  • Срочно написать дополнительную претензию «вдогонку» к первой, в которой указать, что настаиваете именно на возврате денег. Подписанное согласие на ремонт обосновать стандартным бланком продавца.

Я подготовила такую претензию клиенту, который в тот же день вручил ее продавцу.

  • Провести переговоры

В момент вручения повторной претензии клиент связался со мною по телефону и передал трубку продавцу. В дополнение к уже написанному, я еще раз разъяснила права и требования потребителя и предупредила о возможной ответственности продавца, если будет произведен гарантийный ремонт без нашего согласия.

В результате этих совокупных действий деньги за некачественный товар были возвращены на следующий день.

Будьте внимательны, подписывая документы!

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

© 2021 Ксения Русинова, защита прав потребителей Карта сайта
Whatsapp
Viber
Телефон
Email
Задать вопрос юристу
Телефон
Viber