28 декабря 2021 г. потребитель купила iPhone 11 Pro 64 Gb Silver стоимостью 65 000 рублей. Через пару дней смартфон стал «зависать» на стартовом экране.
На 13 день с момента покупки смартфон был сдан в сервисный центр на перепрошивку.
Исследовав смартфон, сервисный центр заявил о невозможности устранения недостатка. В связи с этим продавец предложил заменить смартфон на новый.
Однако смартфон, который был предложен на замену, имел признаки бывшего в употреблении, а также повреждения.
Переговоры с продавцом зашли в тупик, поэтому потребитель решила проконсультироваться с юристом.
Изучив ранее направленную продавцу претензию, я рекомендовала девушке написать дополнение в ранее предхявленной претензии.
Ключевым элементом в этом документе стало указание на то, что согласно действующему законодательству именно потребителю предоставлено право выбора требования.
Это означает, что только потребитель вправе решать какое требование предъявить: возврат денег, замена или ремонт.
Потребителем было заявлено требование о возврате денег. Следовательно, продавец обязан удовлетворить именно это требование, а не навязывать покупателю свою волю.
После вручения дополнения к претензии деньги за некачественный смартфон были возвращены.