Потребитель обратился с жалобой на качество приобретенного через интернет-магазин товара - Iphone 8 Plus. Из заявленных недостатков в товаре отмечались следующее: кнопка «домой» отзывается с нехарактерным заводским треском и вибрациями, устройство «зависает». Перед обращением с претензией к продавцу мы решили провести экспертизу айфона, которая показала, что товар является контрафактным, имеет недостатки, маркировка на товар не соответствует обязательным требованиям.
Информация о товаре: риски и перспективы спора
К сожалению, потребитель обратился к экспертам самостоятельно, не посоветовавшись со мной относительно постановки вопросов. В результате, эксперт отвечал на вопрос «является ли приобретенный товар контрафактным», вместо «имеются ли в товаре недостатки и какова их причина».
Между тем, из имеющегося экспертного заключения косвенно выделяем следующие основания для возврата айфона:
- наличие недостатков в товаре;
- предоставление ненадлежащей информации о товаре.
ВАЖНО! Потребитель, ознакомившись с заключением эксперта был удивлен, что айфон восстановлен, поскольку согласно информации о товаре на сайте продавца, товар является новым и не восстанавливался. При продаже товара в салоне продавец устно подтвердил этот факт. Однако среди сопроводительных документов потребителю был выдан гарантийный талон, в котором потребителя ставят в известность, что товар является восстановленным, а продавец не несет ответственности за некоторые недостатки в товаре.
Вот какая информация была передана потребителю вместе с товаром:
Таким образом, при приобретении товаров, особенно через интернет, обязательно изучайте сопроводительные документы.
Согласно Закону о защите прав потребителей, если продавец поставил потребителя в известность о том, что товар был в употреблении, и эта информация была представлена письменно вместе с товаром, потребитель не вправе ссылаться на эти обстоятельства и требовать возврата денег.
С учетом данных обстоятельств, а также отсутствием единства судебной практики по подобным спорам, имелся риск в отказе в удовлетворения требования потребителя при его обращении в суд.
Продавец в своем письменном ответе на претензию в возврате денег отказал, однако через некоторое время возвратил стоимость телефона в размере 29 200 рублей, удержав 2000 рублей за царапину на корпусе.
ВЫВОДЫ:
- Внимательно изучайте сопроводительные документы на товар;
- Покупая товар бывший в употреблении или после устранения недостатков, особенно если эта информация была предоставлена самим продавцом, вы рискуете купить товар ненадлежащего качества;
- В ряде случаев перед обращением к продавцу или в суд необходимо провести экспертизу для большего веса аргументов;
- Всегда советуйтесь с юристом, когда возникает необходимость проведения экспертизы! Только юрист сможет вам подсказать, какие именно обстоятельства требуют доказывания и исходя их этого сформулировать вопрос перед экспертом.
- Всегда обращайтесь к продавцу с письменной претензией под роспись!
- Даже в самых сомнительных случаях требования потребителя продавцом могут быть удовлетворены, поэтому бороться стоит всегда.