Несмотря  на пристальное внимание к данной проблеме органов государственной власти, представителей бизнеса, СМИ и самих потребителей, ситуация с контрафактной продукцией не улучшается. Основными причинами распространеня контрафактной продукции выступают:

  • несовершенство законодательной базы,
  • «размытый» механизм государственного регулирования потребительского рынка,
  • несовершенство правоприменительной системы в части выявления и изъятия контрафакта,
  • коррупция,
  • и, наконец, привлекательность самой контрафактной продукции для значительного числа потребителей из-за более низкой стоимости.

Законодательно понятие контрафактной продукции впервые было дано в ст. 4 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров": "Товары, этикетки, упаковки этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными". Вместе с тем в настоящее время в средствах массовой информации и в обыденном сознании населения термин "контрафактный" употребляется наравне с понятиями "фальсифицированный", "поддельный", "некачественный" и ассоциируется с чем-то дефектным, не отвечающим надлежащим потребительским свойствам. Это неверно.
Смысл слов "контрафактный", "фальсифицированный" и "некачественный" абсолютно разный, но нельзя не отметить, что контрафактная продукция всегда одновременно будет и фальсифицированной, а фальсифицированная продукция может не быть контрафактной.
Контрафактным признается как ненадлежащего качества, так и высококлассный с точки зрения качества продукт, отвечающий всем потребительским свойствам и требованиям, обычно предъявляемым к соответствующему виду продуктов, но изготовленный либо использованный с нарушением исключительных прав правообладателей. Контрафакт представляет собой новый продукт, созданный на базе существующего, в его основе - нарушение интеллектуальных прав, в частности использование чужого логотипа или похожего настолько, что их легко перепутать; подделка внешнего вида товара, дизайнерских решений.
Фальсифицированным (поддельным) товар называется при выдаче за настоящий, но по качественным показателям таковым не являющийся (разбавленный бензин, лекарственное средство, не соответствующее химическим свойствам, заявленным в аннотации к данному препарату, и т.д.). Это также разновидность недобросовестной конкуренции, но уже в виде введения потребителя в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств и качеств товара.
Некачественный товар - товар, утративший потребительские качества в силу истечения сроков годности, выявление производственного дефекта, несоблюдения условий хранения или транспортировки, товар, который совсем либо без соответствующей переработки не может быть использован по назначению.

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

Whatsapp
Viber
Телефон
Email
Instagram
Задать вопрос юристу
Телефон
Viber