Возврат товара надлежащего качества: советы, лайфхаки, личный опыт

Право на обмен товара надлежащего качества

Законом потребителю предоставлено право ОБМЕНЯТЬ товар, не подошедший по фасону, расцветке, габаритам, комплектации, размерам. Поэтому при возврате товара надлежащего качества потребитель часто заблуждается, требуя возврата денег.

Возврат денег за товар надлежащего качества

Потребитель вправе требовать возврата денег ТОЛЬКО в том случае, если на день обращения потребителя товар, подходящий по необходимым критериям у продавца ОТСУТСТВУЕТ. При этом деньги должны возвратить в течение 3 дней со дня возврата товара.

Товар не подошел

Еще одно частое заблуждение потребителей – возврат товара, который «разонравился» или просто «не подошел». Законом установлены строго определенные случаи, когда потребитель вправе обменять товар надлежащего качества. Таким образом, товар может не подойти ТОЛЬКО по:

  1. форме,
  2. габаритам,
  3. фасону,
  4. расцветке,
  5. размеру
  6. комплектации.

Возврат товара надлежащего качества в течение 14 дней

Закон «О защите прав потребителей» устанавливает срок, в течение которого можно отказаться от товара надлежащего качества – 14 дней, не считая дня покупки. Поэтому если указанный срок прошел, продавец вправе отказать в обмене или возврате денег.

Товар надлежащего качества не был в употреблении

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар:

  1. не был в употреблении,
  2. сохранены его товарный вид,
  3. потребительские свойства,
  4. пломбы,
  5. фабричные ярлыки.

Если товар был в носке, и имеются следы его эксплуатации продавец вправе отказать в возврате денег или обмене товара. Поэтому не торопитесь срывать маркировку.

О моем личном опыте возврата товара надлежащего качества читайте ниже.

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену

Не каждый товар можно возвратить продавцу. Существует Перечень товаров-исключений, на который такое прав потребителя не распространяется.

Претензия на возврат товара надлежащего качества

Перед тем, как прийти в магазин, подготовьте заранее претензию на возврат товара надлежащего качества в двух экземплярах. Если продавец откажется принимать претензию и предложит заполнить свой бланк, не возражайте. Внимательно прочтите уже заполненные в бланке графы и зачеркните те фразы, которые не соответствуют вашей претензии. Также напишите, что в качестве приложения оставляете свой вариант претензии. Требуйте, чтобы на вашем экземпляре продавец поставил отметку о принятии претензии.

Ознакомьтесь со статьей Как вручить претензию

Как я вернула товар надлежащего качества

В магазине Каляев я приобрела шубу. Меня заранее смутили отзывы о магазине, его продукции, поэтому купив шубу, я долго не срезала ярлыки и проверяла шубу в носке аккуратно, недолго, спрятав маркировку.
Так, на шубе было два навесных ярлыка: один на рукаве, второй на петле. Причем ярлыки нельзя было снять не срезав.  Это может показаться излишним и ненормальным, но это единственный вариант вернуть товар, что подтвердилось в последствии.

Как выяснилось, в шубе было холодно даже при температуре минус 5 градусов.
На вопрос продавца о причине возврата шубы я ответила, что одев зимние вещи, а затем шубу, последняя с трудом застегнулась. Таким образом, товар не подошел по размеру. Директор магазина разложила шубу на столе, осмотрела подкладку, после чего сказала кассиру осуществлять возврат. Внезапно что-то обнаружив, сказала кассиру остановиться. Далее она залезла в карман и сказала, что шуба была в носке, положив передо мной неизвестный фантик. На это я ответила, что, во-первых, шуба не могла быть в носке, учитывая наличие двух внешних навесных ярлыков, а во-вторых, что это фантик мне только что подложили. После этого продавец взяла шубу и собралась уходить, объяснив, что нужно с помощью специального прибора проверить не была ли подкладка поглажена утюгом, чтобы замаскировать носку.
Известно много случаев, когда, не желая возвращать деньги, продавцы намеренно портили товар, возлагая вину за это на потребителя. Поэтому я потребовала от продавца осмотреть товар при мне, засняв на видео.
Продавец, вывернула наизнанку рукава и обратила внимание на заломы в месте сгиба локтей. При этом продавец пояснила, что это подтверждает эксплуатацию товара. Я ответила, что заломы образовались от примерки.
Только после фиксации на видео я позволила унести шубу. Вскоре деньги возвратили.
Таким образом, продавец использовала на мне следующие уловки:

  1. подложила фантик;
  2. указала на механические повреждения – заломы;
  3. пыталась унести шубу в зону, не доступную для потребителя и возможным последующим повреждением шубы.

Мне пришлось очень активно отстаивать свои права и быть предельно внимательной. Но результат стоил этих усилий.

Если Вам нужна помощь в решении Вашего вопроса, обращайтесь ко мне прямос сейчас - +7 968 063 56 57

Юрист по защите прав потребителей

Русинова Ксения.

 

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

Whatsapp
Viber
Телефон
Email
Instagram
Задать вопрос юристу
Телефон
Viber