Вручение претензии не является обязательным.

ОДНАКО если ваше требование останется неудовлетворенным, вы будете вынуждены обратиться к продавцу официально - письменно.

Поэтому, чтобы не затягивать время - готовьте претензию заранее!

Как правильно вручать претензию

Вручая претензию следуйте следущим правилам:

ПРАВИЛО № 1

ПРАВИЛО № 2

  • Подтвердите получение продавцом претензии. Для этого он должен расписаться на вашем экземпляре, поставив дату и подпись.

ПРАВИЛО № 3

  • Если продавец отказывается принимать претензию, отправьте ее почтой России с уведомлением и  описью вложения по всем адресам продавца (иного лица, которому направляется претензия), которые Вам известны.

ПРАВИЛО № 4

Нужна ли претензия

  • Обращаясь к продавцу устно, Вы можете получить отказ. В результате Вы будете вынуждены возвратиться домой и только тогда начнете составлять претензию. Вы потеряете драгоценное время, а для некоторых категорий товаров и случаев срок предъявления претензии имеет существенное значение.
  • Обращаясь к продавцу без претензии, Вы не сможете доказать, какое именно требование Вы заявили. Дело в том, что для разных требований установлены определенные сроки исполнения. Отказывая вам, продавец может сказать, что Вы такого требования не заявляли. В результате Вы опять теряете время.
  • За нарушение сроков удовлетворения претензии законодательством о защите прав потребителей предусмотрена неустойка! Не предъявив письменной претензии продавцу, Вы лишили себя и «бонусных» денег, поскольку не сможете доказать дату обращения к продавцу, необходимую для расчета неустойки. Предъявив претензию позже, Вы опять же потеряете в деньгах.
  • Если продавец отказывается принять претензию, ее необходимо отправить по почте – так Вы зафиксируете дату отправления претензии. Это может быть особенно важно, если Вы посылаете претензию по почте в последний день, когда по закону вправе предъявить требование. Квитанцию об отправке почтовой корреспонденции необходимо сохранить. Письмо обязательно следует  отправлять с уведомлением – так Вы узнаете, когда продавец получил Ваше письмо и сможете рассчитать нарушил ли он сроки, данные ему Законом «О защите прав потребителей» на ответ и начать расчет неустойки.

Можно ли отправить претензию по электронной почте

Переписка с продавцом (исполнителем) по электронной почте возможна и даже будет принята судом в качестве доказательства в следующих случаях:

  • В разделе "Реквизиты" заключенного с продавцом/исполнителем договора указаны адреса электронной почты сторон - вашей и продавца. Если письмо будет отправлено с другой электронной почты или без согласования адресов в договоре, получение такого письма можно оспорить - просто не признать.
  • Если приобретен товар дистанционным способом и адрес электронной почты указан на сайте продавца. Продавец должен довести до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом (п. 21 Правил продажи товаров).

Прежде чем предъявить претензию проверьте, является ли Ваш продавец действующим юридическим лицом, не находится ли он в процессе реорганизации или ликвидации! Для этого ознакомьтесь с содержанием стать "Как проверить продавца".

Я очень надеюсь, что Вам пригодятся эти советы и Вы ими воспользуетесь. Эти советы сложились в результате моей многолетней практики по защите прав потребителей на основани проб и ошибок. Экономьте свои время и деньги - не создавайте своих ошибок. Каким бы простым Ваш случай Вам не казался, не поленитесь - напишите претензию и вручите ее по всем правилам.

ОБРАЗЦЫ ПРЕТЕНЗИЙ

Юрист по защите прав потребителей

Ксения Русинова

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

Яндекс.Метрика © 2021 Ксения Русинова, защита прав потребителей Карта сайта
Whatsapp
Viber
Телефон
Email
Задать вопрос юристу
Телефон
Viber