С 30 декабря 2021 года вступают в силу новые правила заключения договора потребительского кредита. Если ваш договор заключен с указанной даты, эта статья для вас. В ней мы ответим на вопросы:

  • Как отказаться от дополнительной услуги, навязанной в кредит;
  • В течение какого срока можно отказаться от дополнительной услуги;
  • Как вернуть деньги;
  • К кому обращаться;
  • В какой срок вернут деньги.

ВАЖНО: речь в статье пойдет о дополнительных услугах. Если же вам навязали в кредит самостоятельную услугу, например, медицинскую, то перейдите по этой ссылке.

Как отказаться от навязанного кредита

Если вам навязали дополнительные услуги в кредит для начала проведите подготовительную работу:

  1. Проверьте наличие и подготовьте пакет следующих документов:
  • Заявление о предоставлении потребительского кредита;
  • Индивидуальные условия потребительского кредита;
  • График платежей;
  • Заявление о заключении договора на оказание дополнительной услуги (например, о присоединении к договору-оферте) с приложением к нему;
  • Распоряжение (заявление) на перечисление денежных средств;
  • Платежные поручения на перевод денежных средств (при наличии).
  1. Обратите внимание на заключаемый договор об оказании дополнительной услуги, наименование услуги и ее стоимость.

Примеры возможных договорных конструкций:

Если ваш договор относится к одному из вышеперечисленных, то рекомендую перейти по соответствующим ссылкам для ознакомления с порядком расторжения конкретного договора.

Примеры дополнительных услуг:

  • Карта технической помощи на дороге;
  • Эвакуаторы;
  • Телемедицина;
  • Юридические, консультационные, информационные услуги;
  • Поручительство;
  • Страхование;
  • Погашение задолженности по кредиту, выкуп транспортного средства и пр.

Отказ от дополнительных услуг, навязанных в кредит: правила, порядок и сроки

Последними изменениями в федеральном законе «О потребительском кредите (займе)» четко прописан алгоритм действий заемщика, решившего отказаться от дополнительной услуги.

Так, установлен срок, в течение которого можно отказаться от дополнительной услуги, определен перечень лиц, к которым можно обратиться за возвратом денег, утвержден порядок расчета суммы, подлежащей возврату.

Отказ от навязанной в кредит дополнительной услуги начинается с обращения к исполнителю услуг.

Как вернуть деньги за навязанную услугу через исполнителя

ШАГ 1:

  • Проверьте, не истек ли срок, установленный для отказа от дополнительной услуги.

Отказ от дополнительной услуги по кредиту возможен в течение 14 календарных дней со дня выражения согласия на ее оказание.

Днем выражения согласия будет считаться день подписания заявления на предоставление потребительского кредита и/или заявление о предоставлении дополнительной услуги.

ШАГ 2:

  • Обратитесь к лицу, оказывающему дополнительную услугу (исполнителю), с письменным заявлением об отказе от услуги и возврате денежных средств.

ВАЖНО: Чем быстрее вы подадите заявление – тем лучше: денежные средства возвращаются за вычетом стоимости части услуги, фактически оказанной до дня получения лицом, оказывающим услугу, вашего заявления.

ШАГ 3:

  • Выждите 7 рабочих дней - срок, необходимый лицу, оказывающему дополнительную услугу, для возврата денег.

ШАГ 4:

  • Обратитесь в БАНК с заявлением о возврате денег за дополнительную услугу, если ваше требование не удовлетворено, следуя правилам, изложенным ниже.

Возврат денег за навязанные дополнительные услуги через банк

Предъявление требования о возврате денег за дополнительные услуги банку-кредитору имеет свои ОСОБЕННОСТИ.

  1. Заявление подается в банк в течение 6 месяцев, с соблюдением следующих требований:
  • не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня обращения с заявлением об отказе от услуги к лицу ее оказывающему (то есть с 31 календарного дня),
  • не позднее 180 календарных дней со дня обращения с заявлением об отказе.
  1. В заявлении необходимо отразить следующую информацию:
  • наименование дополнительной услуги, ее исполнителя и стоимость;
  • дату обращения с заявлением об отказе от услуги к ее исполнителю.

Во избежание волокиты и злоупотреблений со стороны кредитной организации к заявлению приложите копии следующих документов:

  • заявление на оказание дополнительной услуги (или заявление на предоставление потребительского кредита);
  • документы, подтверждающие оплату дополнительных услуг (распоряжение, платежные поручения, квитанции);
  • заявление об отказе от дополнительной услуги, направленное исполнителю;
  • квитанцию (при наличии, опись вложения в письмо) об отправке заявления исполнителю доп.услуги.
  1. Банк возвращает деньги в течение 7 рабочих дней со дня получения требования.

Банк может отказать в удовлетворении требования о возврате денег за дополнительные услуги в следующих случаях:

  1. Если оплата за дополнительные услуги не проводилась;
  2. Если имеется информация о возврате денег исполнителем услуги;
  3. Если услуга была оказана исполнителем в полном объеме до даты получения им заявления о возврате денег;
  4. Если требование о возврате денег было предъявлено исполнителю услуги по истечении 14 календарных дней;
  5. Если нарушены сроки для обращения заемщика в банк с требованием о возврате денежных средств (не ранее чем по истечении тридцати календарных дней, но не позднее ста восьмидесяти календарных дней со дня обращения с заявлением об отказе от такой услуги.

Если Вам необходима помощь в расторжении договора, обращайтесь ко мне.

Юрист по защите прав потребителей

Ксения Русинова

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

© 2022 Ксения Русинова, защита прав потребителей Карта сайта
Whatsapp
Viber
Телефон
Email
Задать вопрос юристу
Телефон
Viber