Что делать если тур отменен и кто несет ответственность?

  1. Необходимо обратиться с письменной претензией с требованием о возврате денег как к турагенту, так и к туроператору. Почему к обоим, объясню ниже.
    Предъявив претензию турагенту и туроператору, мы запускаем механизм так называемого добровольного удовлетворения. Если в течение 10 календарных дней денежные средства возвращены не будут, то турагенту/туроператору грозит неустойка за просрочку удовлетворения требования о возврате денег и штраф за отказ в удовлетворении в добровольном порядке требования потребителя.
  2. После обращения с требованием к турагенту и туроператору вы вправе обратиться в страховую компанию с требованием о выплате страхового возмещения. Информация о страховой компании и о размере финансового обеспечения туроператора указывается в договоре о реализации туристского продукта.
    Согласно ст. 17.4 ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая. Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.
    Страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее тридцати календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых и предусмотренных настоящей статьей документов.
    Правилами выплаты туристу и (или) иному заказчику страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случаях заключения туроператором более одного договора страхования либо более одного договора о предоставлении банковской гарантии или заключения туроператором договора либо договоров страхования и договора либо договоров о предоставлении банковской гарантии и внесении изменения в Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 167, установлен следующий механизм выплаты страхового возмещения страховой компанией.
    •    С момента предъявления первого требования Страховая начинает формировать реестр.
    •    В течение последующих 20 календарных дней обновляет данные реестра.
    •    Когда реестр сформирован. Приступают к выплаты стразовых возмещений с учетом коэффициента.
    •    Сумма, подлежащая вам к выплате будет рассчитываться следующим образом: сумма реального ущерба (стоимость турпродукта) умножается на результат деления размера финансового обеспечения на сумму заявленных требований.
    Пример: стоимость турпродукта составила 104 700 рублей. Размер финансового обеспечения 50 000 000. Сумма всех заявленных туристами требований 1 018 292 745 рублей. 50 000 000 / 1018 292 745 = 0,0491017934. 104 700 х 0,0491017934 = 5 140 рублей. Итак, сумма страхового возмещения составит лишь 5 140 рублей.
    Этих денег нам явно не хватает, чтобы покрыть наши расходы, поэтому, за вычетом полученной суммы страхового возмещения.
  3. Обращаемся в суд.
    Поскольку у нас отсутствуют все необходимые документы для того, чтобы «поставить диагноз» и определить надлежащего ответчика, просим суд взыскать стоимость тура с туроператора и турагента солидарно. Это означает, что суд в процессе, исследуя все поступившие документы, сам разберется, с кого надлежит взыскать эту сумму и, вынося решение, удовлетворит требование к кому-то из них, а в отношении другого откажет.
    Между тем, судьи тоже иногда совершают ошибки, поэтому следует учитывать следующее.
    По общему правилу ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта несет туроператор.
    Однако, размер ответственности турагента ограничен суммой агентского вознаграждения, которая прописана в договоре между туроператором и турагентом. Поскольку этот договор у нас отсутствует, мы и просим суд взыскать сумму ущерба солидарно.

Бывают и иные случаи, когда договор заключен с турагентом, однако в нем отсутствует информация о туроператоре, да и сам договор содержит такие условия, из которых следует, что тур продает и формирует сам турагент. В таких случаях возможна ответственность именно турагента – поэтому всегда нужно внимательно читать договор.

Поскольку в данном процессе довольно много нюансов, я не рекомендую обращаться в суд самостоятельно – от этого зависит исход дела.

Как юрист по защите прав потребителей, я  имею  положительный опыт судебной практики по данным спорам. Если у Вас возникла похожая ситуация - обращайтесь ко мне!

Звоните по телефону +7 968 063 56 57!

Юрист по защите прав потребителей

Русинова Ксения.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

© 2021 Ксения Русинова, защита прав потребителей Карта сайта
Whatsapp
Viber
Телефон
Email
Задать вопрос юристу
Телефон
Viber