В сознании массового потребителя глубоко засело убеждение, что от любого товара можно отказаться «просто так». Сами продавцы также способствуют распространению этого заблуждения. Так, например, приобретая технику, сотовый телефон, доверчивый покупатель спрашивает вправе ли он его сдать/обменять, если товар ему вдруг не подойдет. Желающий продать товар продавец, конечно же, отвечает «да».

Некоторые продавцы предоставляют право покупателям возвратить товар в течение 14 дней, даже если он не подлежит возврату согласно Перечню.  При этом они могут установить порядок и условия обмена товаров, включенных в Перечень (Постановление Верховного Суда РФ от 06.07.2016 N 307-АД16-7457 по делу N А56-57628/2015).

Возврат товара надлежащего качества

Существуют несколько правил возврата товара надлежащего качества.

ПРАВИЛО № 1: Основание для обмена товара надлежащего качества

Основанием для обмена товара надлежащего качества может служить его несоответствие по одному из шести критериев:

  1. форме,
  2. габаритам,
  3. фасону,
  4. расцветке,
  5. размеру,
  6. комплектации.

Классические примеры: обувь не подошла по размеру, куртка оказалась велика/мала, габариты дивана оказались слишком велики и он не помещается в комнату.

ПРАВИЛО № 2: Право на обмен товара, а не возврат денег

Потребитель вправе требовать обмен товара на подходящий по характеристикам. Не допускается заявлять требование о возврате денег за товар надлежащего качества, если до этого не было заявлено требование об обмене товара (см. ПРАВИЛО № 5).

ПРАВИЛО № 3: Обмен товара возможен в течение 14 дней

Требование об обмене товара надлежащего качества может быть заявлено только в течение 14 дней, не считая дня покупки товара.По истечении указанного срока обмен и возврат товара надлежащего качества не допускается.

ПРАВИЛО № 4: Товар не должен быть в употреблении

Обмен товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

ПРАВИЛО № 5: Право на возврат денег при отсутствии подходящего товара

Возврат денег за товар надлежащего качества возможен в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

ПРАВИЛО № 6: Возврат денег в течение 3 дней

Деньги возвращаются в течение 3 дней с момента возврата товара продавцу.

ВНИМАНИЕ! Не каждый товар надлежашего качества можно обменять или вернуть продавцу. Существует Перечень товаров-исключений

Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.

Как вернуть товар надлежащего качества продавцу

Если Вам необходимо вернуть качественный товар, а продавец не идет на уступки, придерживайтесь следующих советов:

Во-первых, проверьте, не входит ли Ваш товар в Перечень товаров-исключений.

Во-вторых, убедитесь, что сохранили и не срезали навесные ярлыки, упаковку, кассовый чек. 

В-третьих, выберите основание, по которому Вы будете просить обмен товара (заранее предполагая, что подходящего Вам аналогичного товара в наличие не будет). В ряде случаев, выбор основания будет затруднителен, поскольку не всякий товар, хотя бы и не входящий в Перечень, может не соответствовать форме, габаритам, фасону, размерам, комплектации (например, наушники).

В-четвертых, обратитесь к продавцу с письменным заявлением в 2 экземплярах с требованием об обмене товара надлежащего качесвта, не подошедшего по выбранному Вами основанию. Укажите, что в случае отсутствия товара на день обращения просите вернуть деньги в течение 3 дней.

В-пятых, предъявляйте заявление продавцу в течение 14 дней, не считая дня покупки.

ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ на возврат товара надлежащего качества

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

© 2021 Ксения Русинова, защита прав потребителей Карта сайта
Whatsapp
Viber
Телефон
Email
Задать вопрос юристу
Телефон
Viber