В настоящее время ко мне чаще обращаются граждане-потребители по надуманным поводам, их права были нарушены лишь в малой части, а сам спор продавец/исполнитель стремиться урегулировать в добровольном порядке путем переговоров и уступок. Тем не менее, недобросовестные потребители хотят составить претензию или исковое заявление с требованием о компенсации морального вреда,  взыскании различного рода неустоек, размер которых явно не соответствует последствиям нарушения продавцом/исполнителем своих обязательств.

Рассматривая подобные дела, я убедилась, что потребители не только злоупотребляют своим правом, но и зачастую предъявляют продавцу/исполнителю неправомерные требования. Говоря простым языком, предъявляют требования, которые по Закону «О защите прав потребителей» они заявлять не вправе. Своевременное обнаружение данного факта позволит юридическому лицу/индивидуальному предпринимателю не отвечать на данную претензию и избежать ответственности.

Классический пример № 1. В работе/услуге выявлен недостаток. Потребитель сразу обращается к исполнителю с требованием возврата денег. Однако в соответствии с законодательством это требование потребитель вправе предъявить только в том случае, если сначала предъявил требование об устранении недостатков, а исполнитель в удовлетворении этого требования ему отказал. Таким образом, заявленное требование является преждевременным, неправомерным, что дает право юридическому  лицу/индивидуальному предпринимателю не реагировать на претензию.

Классический пример № 2. Потребитель хочет вернуть товар надлежащего качества. В качестве основания возврата он указывает «раздумал», «расхотел», «нашел дешевле», «мне недавно подарили такой же» и т.п. Указанные причины не основаны на законе, следовательно, продавец вправе отказать в удовлетворении данного требования. В данных случаях важно, предложить потребителю зафиксировать причину возврата товара – предложить ему написать заявление. Данное заявление с незаконными требованиями – ваш козырь.

В связи с этим, я хочу помочь и научить юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как им обезопасить себя, когда они получают те или иные претензии от потребителей-экстремистов.

Существуют несколько способов защиты:
- изначальная проверка всех заключаемых с потребителями договоров;
- исключение из условий договора условий, которые могут ущемлять права потребителей по сравнению с условиями, предусмотренными действующим законодательством, что дает основание для проведения проверки Роспотребнадзором и привлечением к административной ответственности;
- включение в документы, которые подписывает потребитель таких формулировок, которые не будут противоречить Закону, но могут обезопасить продавца/исполнителя впоследствии при предъявлении претензий;
- обязательная беседа с сотрудниками юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые осуществляют непосредственное взаимодействие с потребителями с обращением внимания на заполнение документов, в частности связанных с подписанием актов выполненных работ в целом, а также, что крайне важно, актов выполненных работ по устранению недостатков;
- изучение предъявленной претензии и/или искового заявление, определение судебной перспективы и составление ответа на претензию или отзыва на исковое заявление, в котором отражаются основания для отказа потребителю в удовлетворении его требований.

Попытка самостоятельно разобраться в данном вопросе может привести к тому, что вы упустите время – сроки, предусмотренные действующим законодательством для ответа на претензию. Поэтому при возникновении подобных ситуаций смело обращайтесь ко мне.

Я помогу вам минимизировать потери, либо добиться отказа потребителю в удовлетворении его требований.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

© 2024 Ксения Русинова, защита прав потребителей Карта сайта
Whatsapp
Viber
Телефон
Email
Задать вопрос юристу
Телефон
Viber