Вопрос: заказал и оплатил товар в интернет-магазине. Оператор по телефону подтвердил заказ. Также информация о подтверждении заказа пришла на электронную почту. Спустя некоторое время мне перезвонили и сказали, что не могут продать товар по этой цене, так как она изменилась, а на сайте указана ошибочно. Заказ был отменен продавцом в одностороннем порядке. При этом продавец в письме на электронную почту указал, что мне вернут деньги. Я не согласен с возвратом денег и хочу, чтобы продавец передал товар по цене, указанной на сайте. Как обязать продавца передать товар по цене, указанной на сайте?

Ответ: Действующее законодательство о защите прав потребителей обязывает продавца передать товар по цене, указанной на ценнике. Это правило применяется и при покупках товара через Интернет-магазин (дистанционным способом).

Как обязать продавца передать товар по цене, указанной на сайте

Размещая на своем сайте информацию о товаре, продавец предлагает неопределенному кругу потребителей заключить с ним договор на условиях, указанных в предложении (публичная оферта). При этом продавец обязан предоставить потенциальным покупателям всю необходимую информацию о себе, как продавце, и о товаре (ст. 10 Закона о Защите прав потребителей). Информация о товаре включает в себя также и информацию о цене. Руководствуясь этой информацией, потребитель принимает решение приобретать этот товар или нет.

Требования к продавцу при продаже товаров через Интернет

  • продавец обязан заключить договор розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение приобрести товар на условиях оферты;
  • обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи;
  • договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи;
  • отказ лица от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

По какой цене продавец должен передать товар, если позже она изменилась или указана ошибочно?

Ответ: по цене, указанной на сайте продавца в момент оформления заказа.

Если Вы покупаете товар через Интернет (иным дистанционным способом), а именно: делаете заказ, получаете номер заказа и оплачиваете товар, у продавца возникает обязанность по передаче товара. С этого момента договор купли-продажи уже считается заключенным.
При этом продавец не вправе отказаться от передачи товара под предлогом того, что цена указана ошибочно или иным подобным основаниям.

Что делать, если продавец отказывается передать товар по цене, указанной на сайте?

ЧТОБЫ ОБЯЗАТЬ ПРОДАВЦА ПЕРЕДАТЬ ТОВАР ПО ЦЕНЕ, УКАЗАННОЙ НА САЙТЕ НУЖНО:

  • сделать скриншот (снимок экрана) интернет-страницы сайта продавца, на котором указана спорная цена на товар;
  • сохранить SMS и/или электронное письмо продавца с подтверждением номера заказа на приобретение товара;
  • предъявить продавцу письменную претензию с требованием передать товар по цене, указанной на сайте, приложив скриншот страницы со спорной ценой, подтверждение оплаты товара, а также указав номер заказа;
  • если продавец уклоняется от передачи товара и не удовлетворяет претензию, Вы вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Если у Вас возникла схожая ситуация и Вам нужна помощь в урегулировании спора, обращайтесь ко мне!

Юрист по защите прав потребителей
Ксения Русинова

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 2.50 [7 Голоса (ов)]
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

© 2023 Ксения Русинова, защита прав потребителей Карта сайта
Whatsapp
Viber
Телефон
Email
Задать вопрос юристу
Телефон
Viber