Вопрос: 27.07.2020 я купил электрический триммер. В первый же день использования он развалился на части. 06.08.2020 я отправил претензию ценным письмом по почте, а также продублировал скан-копии на эл.почту поставщика. Поставщик мне отправил бланк заявления на возврат денег, я его заполнил и отправил ему скан. После чего переписка прекратилась. На мои звонки оператор отвечает «вам перезвонят» и не перезванивают. Стоит ли мне обращаться в Роспотребнадзор или сразу обратиться в суд?
Ответ: Основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором может послужить жалоба/заявления потребителя. При этом в жалобе потребитель должен указать на соблюдение претензионного порядка обращения и доказать уклонение продавца/исполнителя от удовлетворения претензии. Срок возврата денег по претензии – 10 дней, и у Вас он еще не истек. Перед обращением в Роспотребнадзор необходимо этот срок соблюсти, а также дождаться возможного письма от продавца с учетом пробега почты. При этом Роспотребнадзор может запросить недостающую информацию у заявителя. Далее Роспотребнадзор получает согласование внеплановой проверки в прокуратуре. Результатом проверки может быть привлечение продавца к административной ответственности. Таким образом, Роспотребнадзор не является тем органом, способствующим удовлетворению требований потребителя, заявленных в претензии. Этим органом является суд. Если ваша претензия не удовлетворена не тратьте время на Роспотребнадзор, сразу обращайтесь в суд.