Вопрос: 04.09.21 г. заказала очки. Срок изготовления 21 день. Исполнили в срок, но с дефектом. Продавец отправил претензию производителю (из Томска в Москву). 15.10.21 г. мне сообщили, что претензия принята. Исполнено будет раньше, чем 21 день и тишина. На звонок продавцу, извиняются и просят подождать. Подходит уже 3 месяца, как не могу дождаться очков.

Ответ: Вы оформили заказ на изготовление очков, следовательно, правоотношения с продавцом будут регулироваться нормами об оказании услуг, а не купли-продажи (раздел 3 Закона О защите прав потребителей).
Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе предъявить следующие требования:

  • безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;
  • соответствующего уменьшения цены выполненной работы;
  • безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

КАКИЕ ОШИБКИ ДОПУЩЕНЫ ПОТРЕБИТЕЛЕМ

  • Требование об устранении недостатков или о повторном выполнении работ не заявлено письменно. Таким образом, сложно установить срок, в течение которого очки будут возвращены:
    • Если заявляется требование об устранении недостатков – потребитель должен сам указать срок устранения (ст. 30 Закона);
    • Если заявляется требование о повторном выполнении работ – срок 21 день (ч.2 ст. 31 Закона)
  • Вероятно, приемка очков на «ремонт» не была оформлена письменно.

Поскольку Вы не предъявили письменного требования об устранении недостатков и не указали срок устранения, будем считать, что заявлено требование о повторном выполнении работ. Следовательно, работы должны быть выполнены в течение 21 дня.

В данном случае, учитывая, что прошло уже 3 месяца, продавец несет дополнительную ответственность в виде неустойки, причем двойной.

  • Неустойки за нарушение сроков выполнения работ.

Это право вытекает из ст. 29 Закона о защите прав потребителей: удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы.

  • Неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования о повторном выполнении работ.

Эту неустойку можно взыскать только в том случае, если приемка очков для устранения недостатков оформлялась документально (актом, квитанцией и пр). Срок повторного выполнения работ считается с даты, указанной в этом документе.

Обе неустойки взыскиваются в размере 3% от цены выполнения работ за каждый день просрочки.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Требование о взыскании неустойки может быть заявлено, когда работы завершены, то есть в момент приемки заказа.

Чтобы взыскать обе неустойки Вам необходимо обратиться письменно с данным требованием при подписании акта выполненных работ, указав соответствующие замечания и в самом акте.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

© 2021 Ксения Русинова, защита прав потребителей Карта сайта
Whatsapp
Viber
Телефон
Email
Задать вопрос юристу
Телефон
Viber