Вопрос: 23.05.21 г. приобрёл в "М-Видео" автомобильный видеорегистратор и на следующий день обнаружил, что аккумулятор неработоспособен. В магазин смог попасть только 06.06.21г., т.е. на 14-е сутки после покупки. Продавец предложил отправить на проверку качества, предупредив что меня оповестят. Через 50 дней, не дождавшись оповещения, я приехал в магазин. Там мне сообщили об отсутствии неисправности в приборе и попытались вручить мне его. Я попросил продемонстрировать работу прибора, но после неоднократных попыток зарядить аккумулятор предложили вновь отправить его на проверку качества. Прождав ответа до 26.09.21 г., я позвонил на горячую линию М-Видео. На следующий день позвонили из магазина и сообщили о не ремонтопригодности видеорегистратора. Предложили приехать и оформить возврат денег. На мой вопрос по поводу неустойки ответили отказом. Деньги я пока не стал забирать. Как быть?

Ответ: Из Вашего вопроса неясно, с каким именно требованием Вы обратились к продавцу: замена, ремонт или возврат денег. А ведь именно это является определяющим критерием для ответа на вопрос.

При обнаружении недостатка в товаре потребитель вправе обратиться к продавцу с требованием о возврате денег, замене, устранении недостатка (на выбор). Для того, чтобы проверить обоснованность требований потребителя продавец вправе провести проверку качества. Таким образом, «просто так» проверка качества (или диагностика) не проводится, а только на основании поступившего требования. Как правило, требование заявляется в письменной претензии, вручаемой продавцу под роспись.

Неустойка начисляется за просрочку удовлетворения именно заявленного требования. Так, требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течение 10 дней, замене – 7 дней или 20 дней, если товар принимается на проверку качества. За просрочку диагностики неустойка не начисляется.

Таким образом, если Вы сможете письменно подтвердить, какое требование заявили продавцу, то неустойка подлежит начислению. Если таких доказательств нет, неустойка не начисляется.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.00 [2 Голоса (ов)]
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

Нажимая кнопку "Отправить", Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете согласие на обработку персональных данных.

© 2024 Ксения Русинова, защита прав потребителей Карта сайта
Whatsapp
Viber
Телефон
Email
Задать вопрос юристу
Телефон
Viber